Операционные системы и программное обеспечение на платформе zSeries




Электронный бизнес и требования к IT-инфраструктуре - часть 2


Для таких типов приложений электронного бизнеса требуется сквозная интеграция и полная прозрачность всех процессов в рамках организации.

Наконец, четвертая фаза - это объединение бизнес-процессов компании с бизнес-процессами партнеров и клиентов.

Компания IBM в 2002 году анонсировала свое видение современной фазы развития электронного бизнеса, назвав ее <электронный бизнес по требованию> (business on demand).

<Бизнес по требованию - это способ организации деятельности предприятия, при котором его бизнес-процессы интегрированы с бизнес-процессами ключевых бизнес-партнеров, поставщиков и клиентов и способны быстро реагировать на любые потребности заказчиков, перспективные рыночные возможности и внешние угрозы> [6.2].

Для поддержки <электронного бизнеса по требованию> информационная инфраструктура (IT-инфраструктура) должна быть гибкой, масштабируемой, надежной, самоуправляемой, экономной. Она должна обеспечить возможности [6.1]:

  • быстрого создания и развертывания приложений, разработки приложений на основе открытых стандартов;
  • работы в гетерогенной среде;
  • включения в орбиту электронного бизнеса любых устройств, новых партнеров, поддержки новых языков и национальных стандартов при минимизации объема работ по изменению кодов и повторному развертыванию приложений.

Построение такой IT-инфраструктуры связано с деятельностью в трех направлениях:

  • интеграция (Integration): создание средств для взаимодействия и совместной работы персонала, унифицированного представления и взаимодействия рабочих процессов, доступа в реальном времени к распределенной и разнотипной информации;
  • автоматизация (Automation): внедрение средств автоматизированного управления информационной инфраструктурой;
  • виртуализация (Virtualization): применение эффективных современных методов размещения и использования информационных, вычислительных и других видов ресурсов информационных систем.

Интеграция должна обеспечить следующие возможности:

  • оперативного взаимодействия и совместного доступа к данным сотрудникам предприятия, поставщикам и клиентам;
  • доступа к данным в любое время и с помощью любых средств (телефон, карманный компьютер и пр.);
  • быстрой адаптации пользователей к изменениям в информационной системе (путем использования стандартных интерфейсов, порталов для доступа к приложениям и т.д.);
  • взаимодействия приложений на основе использования общепринятых стандартов и открытых технологий;
  • оперативной модернизации старых приложений и перестройки бизнес-процессов при изменениях в бизнесе;
  • доступа к данным независимо от их источника, местоположения и платформы;
  • консолидации данных.




Содержание  Назад  Вперед