Операционные системы и программное обеспечение на платформе zSeries




Проблема поддержки совместной работы


Термин <совместная (групповая, коллективная) работа> относится к следующей ситуации: несколько пользователей, находящихся в различных помещениях (городах, организациях, странах и т.д.), рабочие станции которых подключены к сети ЭВМ, выполняют общую работу (взаимосвязанные разделы работы). Например, такой работой может быть подготовка документа, создание технического проекта информационной системы и т.п.

Для того чтобы работа была выполнена быстро и качественно, необходимо предоставить пользователям, по крайней мере, следующие возможности:

  • обмен документами и сообщениями;
  • проведение конференций в on-line режиме;
  • доступ к общей информации.

Эти возможности должны быть реализованы так, чтобы обеспечить безопасность данных, требуемые временные характеристики, целостность распределенных данных (например, совпадение версий совместно разрабатываемого документа у всех пользователей).

Используя перечисленные возможности, можно реализовать различные рабочие процессы (или бизнес-процессы) для выполнения работы. Пусть, например, требуется организовать конференцию пользователей. Для этого необходимо выполнить следующие операции: определить состав участников, разослать им извещения, получить подтверждения и т.д.

Работу всей группы нужно планировать, контролировать сроки выполнения этапов и мероприятий, вносить изменения в планы, извещая об этом всех участников работы. Это также приводит к необходимости реализации определенных рабочих процессов.

Всю эту деятельность можно автоматизировать, способствуя тем самым повышению эффективности работы коллектива.

Отдельные аспекты проблемы организации групповой работы представляют самостоятельный интерес. К таким самостоятельным задачам, не обязательно связанным с совместной работой, можно отнести передачу сообщений, планирование и ведение персонального календаря мероприятий, поиск информации (как одна из составляющих проблемы управления знаниями).

Передача сообщений может осуществляться с помощью различных почтовых систем (РОР3, SMTP и др.).


Содержание  Назад  Вперед